Вы здесь

Секреты успеха

Десятилетний путь – это путь превращения простых торговых представителей в создателей крупного производства, имеющего собственные лаборатории, европейское оборудование и отличных специалистов. Об этом рассказала нам заместитель генерального директора компании «ХИМИТЭКС» Елена Ивановна Молчанова.

Елена Ивановна стояла у истоков развития фирмы, работая в ней с самого первого дня.

 

Елена Ивановна, Вы по образованию – технолог швейного производства. Почему вдруг химия?

- Химию люблю еще со школы. Работая швейником, много занималась и продажами, приобрела солидный опыт. Поэтому, когда мы открыли компанию, начав с торговли и выйдя на рынок всего лишь с тремя продуктами другого производителя, дело пошло достаточно легко. В кратчайшие сроки мы распродавали средства, а наши партнеры и заказчики думали, что у нас огромная компания, хотя трудились мы вдвоем с моим компаньоном. Достаточно быстро сориентировавшись на рынке, поняли, что нужно нашим заказчикам и, что называется, уверенно пошли вперед, решив открыть собственное производство.

 

Не может быть, чтобы сразу все пошло гладко. Какие проблемы поджидали?

- Во-первых, качественное производство – это прежде всего человеческий ресурс. И наша главная задача в тот момент состояла в поиске первоклассных специалистов – химиков. Мы с этим справились. Что еще? Конечно, поначалу мы не были знакомы с особенностями производств, которые обслуживали, не знали оборудования, состава загрязнений. До всего доходили, работали над ошибками, учились, набирались опыта. Запомнилась наша первая мойка – мы были молоды, немного наивны, но нахальны и уверены в себе. Всю жизнь буду помнить, как из под слоя грязи под воздействием нашего препарата вдруг стала появляться блестящая поверхность – казалось бы, чего удивляться? Но ведь этот препарат мы сделали сами! Кстати, та компания, наш первый заказчик, до сих пор работает с нами.

 

Вы произнесли фразу «не знали состава загрязнений»... А что, для каждого – свой препарат?

 

- Разумеется! Это первое условие успешной мойки – знать состав загрязнений, чтобы правильно подобрать моющее средство! К тому же надо знать, какую поверхность мыть – дерево, пластик, стекло, мрамор. Одинаковая концентрация одного и того же препарата хорошо отмоет металл, но окажется губительной для мрамора – это надо знать. Уникальность нашего производства в том и заключается, что мы подбираем формулу средства индивидуально для каждого заказчика – сначала исследуем в лаборатории состав загрязнений, затем проводим тестовую мойку, и тогда уже наши кудесники – химики создают препарат. Это, конечно, помимо того, что производится по отработанной схеме.

 

«ХИМИТЭКС» производит моющие, чистящие и дезинфицирующие средства в промышленных масштабах. А для каких отраслей?

 

- Нескромно отвечу – для всех существующих. Это пищевая промышленность, куда входят мясоперерабатывающие заводы, молочные комбинаты, хлебозаводы, пивоварни и т. п.; текстильная промышленность, нефтеперерабатывающие комплексы, отрасли машиностроения и медицины, сельское и коммунальное хозяйство.

 

Модный вопрос – как выживаете в кризис?

 

- В кризис трудно всем. Мы – не исключение. Проблемы заключаются в уменьшении объемов заказов и отсрочках платежей – у наших клиентов ведь тоже кризис! Но кризис – это и время активных действий. У нас, например, выросла клиентская база. Люди стали переходить с дорогих импортных препаратов на отечественные, которые значительно дешевле, а качество не хуже, а то и лучше. Сейчас, познакомившись с нами, они говорят «ну где же вы были раньше!?». Тем более, что грамотные руководители прекрасно понимают – при должном уровне санитарно-гигиенического состояния производства и качество их продукции возрастает! И вот еще что. Какой, скажите, зарубежный производитель моющих средств пришлет к вам на фирму своего представителя для того, чтобы кропотливо подбирать препараты? Берите, что дают. А мы, помимо этого, еще и полностью осуществляем технологическую поддержку наших клиентов. Подбираем технологию моек, целиком разрабатывая этот процесс, инструктируем, обучаем персонал. Ведь сразу разобраться в инструкциях самостоятельно людям бывает нелегко.

 

Каковы планы развития у компании «ХИМИТЭКС»? Чем хотите взорвать рынок в юбилейном году?

 

- Мы мирные люди, хоть и химики! А планов – громадь. Планируем создать ряд новых препаратов для обслуживания железно- дорожного транспорта. Налаживаем производство ПАВов – это уже сырьевой рынок, будем делать компоненты для производства бытовой и промышленной химии, которые сегодня можно приобрести только за рубежом по очень высоким ценам. Есть еще масса идей. Но главным все равно остается сотрудничество с нашими постоянными клиентами, обеспечение их предприятий качественными моющими, чистящими и дезинфицирующими средствами. Ведь мы, прежде всего, фирма-партнер, фирма- спутник. А учитывая отношение клиентов и долгие годы общения с крупнейшими предприятиями России, смеем надеяться, что партнеры мы – надежные

Новости